watcher_interio ([info]watcher_interio) wrote,
@ 2008-05-02 09:29:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Current mood: melancholy
Entry tags:дома

Дипломаты РБ остаются в Вашингтоне: опять помог "старший" брат?


Вчерашнее решение Госдепа США пересмотреть решение о закрытии посольства в Минске может показаться неожиданным только тем, кто не вполне представляет, как работает внешнеполитический аппарат РБ.

Столкнувшись с требованием американцев закрыть посольство РБ в Вашингтоне и генеральное консульство в Нью-Йорке, даже самые забубенные головы в нашем МИДе и силовых структурах поняли, что дело пахнет керосином. Разрыв дипломатических отношений, конечно, не ведет автоматически к войне, но некоторые очень серьезные проблемы в деятельности отдельных «субъектов хозяйствования» РБ могли всерьез разрушить многие местные «бизнесы» и больно ударить по некоторым сильно хитрым и подвязанным карманам.

В запасе у американцев остались такие болезненные меры, как:

1. введение эмбарго на поставки любой продукции из Беларуси в США (запрет мог быть распространен на все фирмы с участием американского капитала).

2. запрет американским компаниям (и фирмам с участием американского капитала) вступать в любые деловые отношения с субъектами РБ в третьих странах (к примеру, в Бразилии, Индии, странах Азии).

3. прекращение обслуживание счетов субъектов хозяйствования РБ в американских банках, включая невозможность использования американских кредитных карточек на нашей территории.

Помимо этого, за оставшееся до 16 мая время американская сторона могла изучить деятельность дипломатов РБ в США и найти там что-нибудь «явно несоответствующее статусу дипломата».

В результате наш МИД мог упасть на колени перед «старшими братьями» со Смоленской, умоляя не разрывать дипломатические отношения. Все мог решить телефонный звонок министра С. Лаврова или кого-нибудь из его заместителей лично К. Райс или Дж. Негропонте. "Братский" министр мог пообещать «подействовать на белорусского союзника», и решение о закрытии решили отложить. Не думаю, что надолго. После 9 мая антиамериканский угар может вновь обостриться.

P.S. Уверен на 100%, что в список высылаемых из Беларуси дипломатов попали именно те сотрудники посольства, которые ходили на все последние суды, в том числе, и на процесс по делу «четырнадцати». Такого наша власть, действительно, не прощает. И не понимает.



(Post a new comment)


[info]dziki_dzik
2008-05-02 06:51 am UTC (link)
Rezhim nado mochit'. Rezhim zarvalsia.

(Reply to this)


[info]paulyuk
2008-05-02 08:31 am UTC (link)
1. Закрытие посольства -- это еще далеко не разрыв дипотношений. Это понижение дипломатического присутствия.
2. Утечку о закрытии посольтства сделали сами американцы. И посмотрели на реакцию. А потом опровергли.
3. С тем же успехом такой звонок могли сделать и из белорусского МИДа. Это не тот случай, когда Россия имела вес, чтобы повлиять на решение кардинально. В Беларуси есть американские граждане, в психушке Зельцер -- им нужно оказывать консульские услуги.
4. На суды ходил один и тот же американский дипломат. Не знаю, в списке ли он.

(Reply to this) (Thread)


[info]watcher_interio
2008-05-02 10:28 am UTC (link)
1. Конечно. Но поскольку просочилась информация о том, что ведутся переговоры с третей страной о том, что ее посольство в РБ будет представлять интересы США, речь шла именно об угрозе (!) разрыва дипломатических отношений. В случае понижения дип. присутствия открывается либо дип. миссия (класс ниже посольства), либо эти функции выполняет посольство в другой стране, к примеру, посольство США в РФ. Поэтому грозили именно разрывом отношений, что косвенно подтверждает сегодняшний брифинг в ГД.
2. Скорее всего, сделали именно они. Получилось убедительно. Согласен.
3. Наши звонки воспринимаются как анекдот и уже очень давно. Консульские услуги американским гражданам могут оказывать американские консульские работники, которые находятся в других странах. Де-факто РБ уже вошла в сферу деятельности консульского округа консульского отдела США в Москве (сейчас там ведется прием наших студентов, выезжающих на лето к ним). В конце концов речи не идет о разрыве консульских отношений, они могут оставить здесь одного (!) т.н. консульского агента, и этого вполне хватит. Поэтому явно просматривается помощь старшего брата.
4. Этого человека постоянно травили госканалы, поэтому скорее всего есть.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]paulyuk
2008-05-02 11:07 am UTC (link)
1. Нет. ИТАР-ТАСС: У Соединенных Штатов нет планов разрывать дипломатические отношения с Белоруссией в связи с ростом напряженности между Вашингтоном и Минском. Это подчеркнул сегодня на регулярном брифинге заместитель начальника пресс-службы госдепартамента США Том Кейси. На вопрос о том, есть ли у администрации Буша на данном этапе намерение разорвать дипотношения с Белоруссией, он ответил однозначным "нет".

Официальный представитель американского внешнеполитического ведомства опроверг распространенные ранее местной печатью сообщения о принятом правительством США решении закрыть свою дипмиссию в Минске и выдвинуть аналогичные требования в отношении посольства в Вашингтоне и консульства в Нью-Йорке в адрес Белоруссии. Комментируя эти утверждения, Кейси был столь же категоричен, как и в случае с рассуждением о потенциальной угрозе разрыва двусторонних связей Вашингтона с Минском. "В плане информирования о том, какие действия предприняли или не предприняли Соединенные Штаты, наблюдается некоторая путаница", - сказал американский дипломат.

3. Консульские услуги Зельцеру смогут оказать только находящиеся в Беларуси американские дипломаты. Визу в США можно открывать как в Москве, так и в Киеве, Варшаве, Вильнюсе... Никакой помощи старшего брата, кроме перевода с английского на русский язык сообщения АП (забыли про Ройтерс, АФП) о закрытии посольства не наблюдаю. После сообщения ИТАР-ТАСС и РИА "Новости", белорусский МИД вызвал Мура.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]watcher_interio
2008-05-02 12:22 pm UTC (link)
1. Планов нет, а припугнуть могли. Потому как понижение дип. присутствия выгодно нашей стороне, а не американцам. На крайний случай могли бы открыть здесь отдел московского посольства (как это имеет место быть у шведов). К этому может в конце концов и придти. Кстати, этого самого Тома Кейси дама-журналистка очень плотно "прессовала", см. транскрипт: http://www.state.gov/r/pa/prs/dpb/2008/may/104268.htm
3. Не дипломаты, а консулы. Это очень разные вещи за пределами б.СССР. Консульский отдел в Москве может распространить "границы консульского округа" на Беларусь в связи с отсутствием консульского представительства США в Минске. Так уже много лет работают у нас греки. Посольство Греции есть, но Беларусь - часть консульского округа консульского отдела в Москве. Если грек попал в тюрьму у нас, к нему должен приехать консул из Москвы (в случае доброй воли нашей стороны пустят в тюрьму дипломата, но это не его функция строго говоря).
А старшему брату есть чего поволноваться: устроили бучу накануне вступления в должность преемника, придется 7 мая с той же Райс в Москве объясняться.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]paulyuk
2008-05-04 05:27 pm UTC (link)
1. спасибо за ссылку -- не дошли руки самому поискать :-) Понижение присутствия реально невыгодно обеим сторонам, но белорусский МИД, боюсь, не сам принимает такие решения, а по указанию из Администрации президента. Тактически, для АП такой вариант мог показаться привлекательным. Я не исключаю, что нынешнее осложнение отношений Беларуси и США преследует какие-то вполне конкретные цели и, возможно, не случайно совпало по времени с визитом в Минск главы Минобороны России. (допустим, хотели сделать приятное российским военным -- нагрубить американцам и налеялись получить за это кусочек российского оборонного заказа).
Что касается открытия здесь отделения московского посольства, то это вполне возможно технически, но политически было бы неправильно, так как США является одним из гарантов белорусской независимости, да и по другим политическим причинам. Получится как бы признание Союзного государства, а кому это надо?
3. Тут я имел ввиду консулов, но по журналистской привычке старался использовать разные слова.
А на счет Райс в Москве. Я не следил за подготовкой инаугурации, но, кажется, в России на инаугурацию иностранных деятелей не приглашают?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]watcher_interio
2008-05-04 08:01 pm UTC (link)
Райс, похоже, действительно не будет, но может приехать кто-нибудь из заместителей госсекретаря в рабочем порядке для изучения ситуации, и на приеме в честь инаугурации задать тому же Лаврову вопрос по поводу вменяемости их единственного союзника. На фоне грядущих проблем в Грузии дополнительная головная боль россиянам не выгодна.
Про АП согласен, наш МИД с советских времен остался исполнительным придатком органа в здании на Карла Маркса, правда, тогда там сидел ЦК КПБ. Но суть отношений не изменилась. Как и ориентация большинства его обитателей на Москву.
Ждем понедельника. Думаю, будем официальная просьба убраться из Вашингтона и Нью-Йорка.

(Reply to this) (Parent)


[info]paulyuk
2008-05-05 10:54 am UTC (link)
:-)
понедельник наступил

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…